Всякий провод, нарезанный на куски, окажется слишком коротким.
Из законов Мэрфи
Менять геометрию приходится, как правило, в двух случаях: во-первых, при исправлении собственных или автокадовских ошибок; во-вторых, при сложных построениях, когда проще нарисовать лишнее, а потом отрезать ненужные части (яркий пример - изображение хорды окружности или дуги, скажем, при отрисовке вала с лыской).
![]() |
Одна из наиболее распространенных операций - отсечение части примитива. В качестве режущей кромки используется тоже примитив (можно даже тот же самый, если он сам себя пересекает). Рассмотрим использование отсечения при построении чертежа, показанного на рисунке 2,г.
а) | б) | в) | г) |
Рисунок 2 - Пример построения с отсечениями. " - режущие кромки, o
- точки выбора отсекаемых частей примитивов.
Непонятно, каким образом можно попасть в точку пересечения хорды (полилиния) и дуги (две полилинии, зеркально отраженные относительно горизонтальной оси). Делается это так (рисунок 2): сначала рисуется полная окружность и выходящая за ее границы хорда, затем у окружности отрезается сектор (режущая кромка - хорда), и, наконец, у хорды отсекаются два "хвостика" (режущая кромка - дуга). Обратите внимание, что на этапе б) верхняя полилиния-дуга распалась на две независимые полилинии, поскольку соединяющий их кусок был срезан.
Отрезать что-либо от примитива позволяет пункт меню "РедактàОбрежь". Сначала указывается примитив, являющийся режущей кромкой. Затем нужно указать, что и у какого примитива вы хотите отрезать. Внимание: при этом уже не все равно, какую часть примитива вы укажете. Та часть, по который вы щелкните мышью, и будет убрана. Команда "Обрежь", как и многие другие, требует принудительного прекращения.
Операции, в каком-то смысле обратные отсечению - удлинение и растяжение. Отличие между ними в том, что при удлинении примитив растягивается до "утыкания" в заранее указанную границу, а при растяжении новая длина примитива указывается вручную.